Категории каталога

Мои статьи [24]
тематические статьи [17]
Переводчик онлайн
с на

Форма входа




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Воскресенье, 19.05.2024, 03:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Обучение и тренинги
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 40
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

На основе учебного плана образовательного учреждения учащийся 10-го класса формирует собственный профиль обучения (индивидуальную образовательную траекторию), действуя по следующим правилам:

-                учащийся должен выбрать каждый обязательный предмет на одном из предложенных уровней,

-                учащийся может выбрать обязательный предмет по выбору на одном из предложенных уровней,

-                сумма часов предметов федерального компонента, выбранных учащимся, должна составлять 30 часов (в неделю),

-                учащийся должен выбрать модуль курса регионального компонента «Основы проектирования» объемом 1 час (в неделю),

-                учащийся должен выбрать систематический курс регионального компонента «Основы жизненного самоопределения» объемом 1 час (в неделю), если школа не предложила или не выбрал интегрированную программу «Обществознание с основами жизненного самоопределения»,

-                учащийся должен выбрать не менее 3 часов (в неделю) элективных курсов,

-                учащийся может выбрать еще 1 час (в неделю) элективных курсов,

-                учащийся может выбрать еще 2 часа (в неделю) элективных курсов, если они предложены образовательным учреждением в статусе программы дополнительного образования и организованы во второй половине дня.

Аудиторная учебная нагрузка учащихся 10-11-х классов не должна превышать предельно допустимых объемов (при 6-дневной учебной неделе – 36 часов).

Выбор учащегося не является разовой акцией:

-                учащийся должен выбирать новые элективные курсы перед началом каждого полугодия,

-                учащийся должен выбирать новый модуль курса регионального компонента «Основы проектирования» перед началом нового учебного года,

-                учащийся может изменить свой выбор обязательного предмета по выбору или уровня освоения его содержания, а также уровня освоения содержания обязательного предмета перед началом второго полугодия 10-го класса и первого полугодия 11-го класса.

тематические статьи | Просмотров: 13110 | Добавил: mazolen | Дата: 28.05.2009 | Комментарии (2)

Любая профессиональная деятельность невозможна без оценочного компонента. Оценка необходима для подведения итогов при анализе достигнутого результата, при этом она выступает связующим звеном между закончившимся процессом и вновь нарождающимся, т.к. сравнение желаемого результата и полученного приводит к осознанию рассогласования между ними - к проблемности.

В педагогической деятельности оценивание помимо анализа результатов собственной педагогической деятельности учителем представлено еще в одном, специфическом именно для педагогики аспекте. Учитель должен оценить результаты учебной деятельности школьников или студентов, а также научить их самих выносить объективную оценку результатам собственной деятельности и действий своих товарищей. Эта специфика педагогического оценивания, к сожалению, очень часто возводится в абсолют и рассматривается как единственная составляющая педагогического оценивания. Более того, из средств воздействия оценка, а точнее ее цифровое выражение - отметка, становится целью учебно-воспитательного процесса и для учителя, и для его учеников. Отметка выступает в руках учителя как способ поощрения и наказания. Результатом таких трансформаций является то, что учитель монополизирует право на оценивание, забывая учить этому своих учеников, иногда не допуская даже мысли о том, что ученик тоже оценивает своего учителя.

тематические статьи | Просмотров: 8500 | Добавил: mazolen | Дата: 21.04.2009

         Вопрос об оценке деятельности руководителя в современных условиях является, бесспорно, важным и актуальным. Проблема состоит в том, какого руководителя образовательного учреждения можно считать эффективным. Для ответа на этот вопрос, во-первых, необходимо развести понятие эффективности и результативности.
 
       Под результативностью мы понимаем достижение поставленных перед организацией целей, независимо от способа их достижения, затраченного времени и усилий. Деятельность любого директора является результативной, т.к. он добивается "конечного результата" - подготовки выпускника, к тому же органам управления оказывается достаточно сложно извне оценить затрачиваемые для этого ресурсы. Отсюда наблюдается у многих директоров "успокоенность и удовлетворенность". Возможно, такой подход в условиях планово-экономического хозяйствования был допустим (при неограниченном количестве временных, людских ресурсов и стабильном финансировании). Современные социально-экономические условия развития общества выдвигают иные критерии оценки деятельности руководителя, в первую очередь - критерий эффективности.
     Под эффективностью мы понимаем оптимальное сочетание достигнутого результата с учетом затраченных усилий. Р.М. Стюарт, характеризуя эти понятия, пишет, что результативность означает способность "делать правильные вещи", а эффективность - способность "делать вещи правильно", т.е. получать результаты с наименьшими затратами ресурсов. Результативность является базовым условием для эффективности. Руководитель должен обладать и тем и другим качеством, т.е. достигать нужных результатов наиболее квалифицированным образом.
тематические статьи | Просмотров: 7695 | Добавил: mazolen | Дата: 21.04.2009

«Положение о «портфолио» — индивидуальной накопительной оценке обучающихся

Общие положения

«Портфолио» -      накопительная оценка вводится с целью объективного фиксирования индивидуаль­ных учебных достижений обучающего­ся в течение курса 9-го класса. Наряду с результатами итоговой аттестации, она определяет образовательный рей­тинг выпускника и позволяет вступить в конкурсный отбор на профильное обу­чение на старшей ступени школы.

 

Структура «портфолио»

«Портфолио» состоит из 6 блоков, каж­дый из которых имеет свою систему ранжирования:

первый блок — олимпиады российско­го, областного, городского, школьно­го уровней;

второй блок — конкурсы (сочинений, твор­ческих работ и т.д.) российского, област­ного, городского, школьного уровней;

третий блок — исследовательская де­ятельность на федеральном, област­ном, городском, школьном уровнях;

четвертый блок — предпрофильные курсы, отработанные обучающимися в собственной школе или в другом об­разовательном учреждении сетевого взаимодействия за период обучения в 9-м классе;

пятый блок — дополнительное образо­вание (т.е. участие обучающихся в рабо­те студий, кружков, секций и т.д.);

шестой блок — образовательные курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по оп­ределенным дисциплинам (курсы ино­странного языка, курсы информатики и т.д.). Курсы могут быть вписаны в порт­фолио при условии их сертификации. Вводится графа «Особые замечания», где классный руководитель может сде­лать запись особых достижений обучаю­щегося.

 

тематические статьи | Просмотров: 4742 | Добавил: mazolen | Дата: 28.05.2009 | Комментарии (0)

Законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», Национальной доктриной развития образования в Украине, Государственными стандартами начального, базового, полного среднего образования и другими нормативными документами по реформированию образования в Украине определены основные направления развития образования. В первую очередь, это повышение качества образования и содействие развитию личности, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Качество образования  - это определенная модель социальных норм и требований к личности, образовательному пространству, в котором происходит ее развитие, и системе образования, которая реализует  модель на определенных этапах обучения.

Обновление содержания образования требует непрерывного и длительного наблюдения, оценивания состояния образования, а также прогнозирования тенденций его развития  на основе данных, полученных в ходе мониторинговых исследований.

Мониторинг качества образования является основой оценивания образовательных услуг, равного доступа граждан к получению качественного образования.

Поэтому актуальным является создание такой системы, которая бы позволяла осуществлять постоянное оценивание качества преподавания учебных предметов в общеобразовательных учебных заведениях  Автономной Республики Крым.

Мои статьи | Просмотров: 4513 | Добавил: mazolen | Дата: 08.04.2009

Зміст і форма (за філософським словником) - категорії матеріалістичної діалектики, що відображають діалектичну єдність суттєвих сторін явищ дійсності як певних систем у процесі їхнього функціонування й розвитку, сукупності елементів і процесів притаманних системі, та способу їхньої організації. Зміст і форма об'єктивно не існують ізольовано, безвідносно до їхнього взаємозв'язку в певній системі. Елементи і процеси, притаманні системі, є її змістом лише як певним чином організовані, тобто лише як такі, що існують у певній формі ( поза формою ці елементи і процеси не є змістом), а форма є завжди формою певного змісту, його внутрішньою структурою і зовнішнім виразом ( відповідно виступаючи як внутрішня і зовнішня форма). Єдність змісту і форми є відношенням їхнього взаємопроникнення. Але сторони цього взаємовідношення не рівноправні. У діалектичній єдності змісту і форми визначальним є зміст. Форма не приєднується до змісту якмось зовнішнім чином, а явлює собою продукт саморозвитку змісту, його певний аспект. Водночас вона не є і простим наслідком змісту, не пасивна щодо нього. Як організація змісту, форма в певному розумінні створює зміст. Ця об'єктивна суперечність змісту і форми, їхньої взаємозумовленності, взаємопокладання теоретично розв'язується з позиції розгляду змісту форми не як застиглих сторін явищ поза їхнім розвитком, а моментів їхнього історичного становлення як певних систем тлумачення відповідних категорій як щаблів пізнання цього процесу, тобто з позиції діалектико матеріалістичної методології. Зміст і форма кожного явища - історичний продукт його утворення як данної системи з певної конкретної підстави, елементарної внутрішньо недиференційованої цілісності. Внаслідок диференціації цієї підстави за загальними законами розвитку виникають елементи змісту, які, будучи інтегровані (завдяки процесам взаємодії) в єдине ціле, утворюють внутрішню структуру, тобто зміст. Отже, зміст і внутрішня форма - взаємопов'язані сторони єдиного процесу самоформування змісту, що переходять одна в одну.
тематические статьи | Просмотров: 3796 | Добавил: mazolen | Дата: 03.06.2009 | Комментарии (0)

Недавно авторам довелось участвовать в крупном проекте по модернизации управления образованием на муниципальном и региональном уровнях. Материалы, представленные различными муниципальными и региональными органами управления образованием о своей деятельности, представляли собой, за редкими исключениями, довольно печальную картину – как будто система управления образованием существует на другой планете, в полном отрыве от современной теории управления социально-экономическими системами и от передовых тенденций развития управленческой практики в других отраслях народного хозяйства.

Справедливости ради следует отметить, что, как, показывает анализ представленных материалов, за последнее время произошло определенное обогащение объективных возможностей систем управления образованием благодаря повышению уровня самостоятельности, автономности субъектов управления (что особенно заметно на уровне образовательных учреждений); высвобождению творческого потенциала, инновационной созидательной энергии работников образования, в том числе – управленцев; развитию плюрализма, многообразия, гласности, свободы слова, преодолению синдрома «наказуемости инициативы», росту престижа инновационной, исследовательской, поисковой деятельности.

Многие из названных источников роста функциональных возможностей систем управления образованием выступают в качестве серьезных предпосылок обновления, модернизации этих систем.

В то же время ограничение реальных возможностей систем управления образованием в настоящее время, прежде всего, связано с:

- непригодностью в новых социально-экономических условиях прежних, привычных стилей и стереотипов управленческой деятельности;

- традиционно сложившейся концентрацией основных усилий аппарата управления на обеспечение текущего функционирования системы образования, затрудняющей и замедляющей переориентацию управления на приоритеты перспективного развития образования;

- неразработанностью нормативно-правовой базы образования, несогласованностью различных правовых актов между собой, что вынуждает органы управления образованием на местах в инициативном порядке и зачастую только на основе здравого смысла заниматься разработкой собственных временных документов, идти путем проб и ошибок;

- неразработанностью механизмов реализации принятых государственных решений в сфере образования;

- нерешенностью вопросов заработной платы и социальной защиты управленческих кадров образования, повышения их профессионализма, обеспечения большей престижности и привлекательности управленческой деятельности в отрасли.

тематические статьи | Просмотров: 3639 | Author: А.М.Новиков, Д.А.Новиков | Добавил: mazolen | Дата: 25.04.2009

Рекомендации по технологии построения выборки респондентов[1]для проведения   региональных мониторинговых исследований качества образования

Предлагаемые рекомендации разработаны на основе материалов, предоставленных Киевским международным институтом социологии.

Их целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием, заведующим районными (городскими) методическими кабинетами (центрами) по вопросу технологии построения выборки респондентов для  проведения  региональных мониторинговых исследований в области образования.

В  соответствии с Указом Президента Украины от 09.10.2001г. «О дополнительных мерах по обеспечению развития образования Украины», Поручением Президента Украины от 10.06.2005г. № 1-1/493, Национальной доктриной развития образования Украины в ХХI столетии  в Автономной Республике Крым создается система мониторинга качества образования на различных уровнях управления общим средним образованием.

Одной из важных составляющих мониторинговых исследований является построение выборки респондентов, которые принимают участие в оценке качества образования.

Тип выборки для ее построения зависит от определения генеральной совокупности.

Мои статьи | Просмотров: 3525 | Добавил: mazolen | Дата: 09.03.2009 | Комментарии (3)

В прийнятті управлінських рішень для виявлення альтернатив і їх ймовірності використовуються кількісні методи прогнозування, до яких належать аналіз часових рядів і причинно-наслідкове моделювання, та якісні методи під якими розуміють думку журі, сукупний погляд збутовиків та метод експертних оцінок.

Кількісні методи застосовують, коли фактори, що впливають на вибір рішення, можна кількісно визначити та оцінити. Їх можна використати для прогнозування, коли діяльність фірми в минулому мала певні тенденції, які можна і необхідно продовжити в майбутньому, а інформації для виявлення тенденцій в періоді прогнозування, що розглядається недостатньо. Крім того, керівник повинен знати, як використовувати кількісну модель, і пам'ятати, що користь від прийняття більш ефективного рішення повинна перекрити витрати на створення моделі. Два типових методи кількісного прогнозування - це аналіз часових рядів і причинно-наслідкове моделювання.

тематические статьи | Просмотров: 3275 | Добавил: mazolen | Дата: 03.06.2009 | Комментарии (0)

Законами України «Про освіту», «Про загальну середню освіту», Національною  доктриною розвитку освіти, Державними стандартами початкової, базової, повної середньої освіти та іншими нормативними документами по реформуванню освіти в Україні визначені основні напрямки її розвитку. Насамперед, це підвищення якості освіти й сприяння розвитку особистості, творчих та інтелектуальних здатностей учнів.

Моніторинг якості освіти є основою оцінювання освітніх послуг, рівного доступу громадян до одержання якісної освіти.

Тому актуальним є створення такої системи моніторингу якості освіти, яка б дозволяла здійснювати ефективне управління  якістю освіти на регіональному рівні.

При вивченні діяльності органів управління  освітою  щодо створення регіональних систем моніторингу якості освіти було поставлено  низку  дослідницьких завдань, серед яких:

визначення загальних тенденцій у діяльності керівників районних, міських відділів і управлінь освітою щодо  управління якістю освіти;

оцінювання ефективності функціонування регіональних систем моніторингу якості освіти;

визначення факторів, що впливають на функціонування системи моніторингу якості освіти на всіх рівнях управління освітою;

прогнозування зміни ефективності функціонування регіональних систем моніторингу й оцінювання  якості освіти.

Об'єктами досліджень були визначені:

діяльність керівників районних, міських відділів і управлінь освіти щодо управління якістю освіти;

напрями моніторингових досліджень на регіональному й інституційному рівнях;

підготовка керівних і педагогічних кадрів щодо проведення моніторингових досліджень якості освіти в системі післядипломної педагогічної освіти на регіональному рівні;

фінансове забезпечення моніторингових досліджень.

Інструментарій моніторингу:

анкетування респондентів відповідно до квотної вибірки (загальна кількість респондентів по Автономній Республіці Крим - 400 осіб);

аналіз статистичної інформації.

Мои статьи | Просмотров: 3022 | Добавил: mazolen | Дата: 23.03.2009 | Комментарии (1)


Copyright MyCorp © 2024
Кредитка