Категории каталога

Мои статьи [24]
тематические статьи [17]

Форма входа




Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Вторник, 26.11.2024, 02:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Обучение и тренинги
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » тематические статьи

Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»

Параметры оценивания

Олимпиады, конкурсы, исследователь­ская деятельность в зависимости от уровня достижений оцениваются сле­дующим образом:

федеральный уровень — 1 место— 10 баллов; 2-3 место — 9 баллов;

областной уровень — 1 место — 8 бал­лов; 2-3 место — 7 баллов;

городской уровень — 1 место— 5 бал­лов; 2-3 место — 4 балла;

школьный уровень — 1 место — 2 балла.

В конце учебного года выводится выс­ший балл достижений обучающегося по каждому из названных

блоков. Достижения, показанные обучающимся на уровне выше муниципального, дают право быть зачисленным на избранный профиль вне конкурса при усло­вии соответствия области особых до­стижений заявленному профилю.

Балл за каждый из предпрофильных кур­сов определяется исходя из количества часов, отработанных обучающимся, и результатов его деятельности. Макси­мальный балл за каждый из курсов — 2. В конце года выводится средний балл за работу в предпрофильных курсах.

Балл в блоке «Дополнительное образо­вание» определяется исходя из резуль­татов работы обучающегося (участие в соревнованиях, концертах, выставках). Максимальный балл — 4.

Балл в блоке «Образовательные курсы» определяется по значимости курсов. Максимальный балл — 2. Учет результатов работы обучающегося в блоках «Дополнительное образова­ние» и «Образовательные курсы» ве­дется только при условии предостав­ления определенного документа (сертификат, справка), подтверждающего достижения обучающегося.

Итоговый балл по «портфолио» — сум­марный балл по блокам.

Предпрофильные курсы. Балл определя­ется исходя из количества часов, отра­ботанных обучающимся, и результатов его работы (доклад, реферат и т.д.). Мак­симальный балл — 2.

Дополнительное образование. Балл оп­ределяется исходя из количества часов, отработанных обучающимся, и резуль­татов его работы (проект, изделие, учас­тие в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т.д.) Максимальный балл — 4.

Образовательные курсы, Балл опреде­ляется по значимости курсов. Макси­мальный балл — 2.

 

Ответственные

Каждый «портфолио» носит именной харак­тер и находится на руках у обучающегося. Ответственность за заполнение портфолио возлагается на классного руководителя, который отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в него. Высшие баллы (1-3 блоки) и средние бал­лы (4-6 блоки) выставляются в «портфо­лио» в конце учебного года. Итоговый балл выставляется классным руководи­телем на титульном листе и заверяется подписью директора школы и печатью. В случае возникновения спорных вопро­сов субъекты образовательного процес­са вправе обратиться в Комитет учета учебных достижений обучающихся, об­разованный при управлениях образова­ния г. Ленинска-Кузнецкого и Ленинск-Кузнецкого района.

А вот опыт другого муниципального субъекта - Крапивинского района.

 

Положение о модели «портфолио» выпускника основной школы Муниципальной образовательной системы Крапивинского района Кемеровской области

1. Общие положения

«Портфолио» ученика — это комп­лект документов, представляю­щий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивиду­альных учебных достижений, выполня­ющих роль индивидуальной накопи­тельной оценки, которая наряду с ре­зультатами экзаменов является со­ставляющей образовательного рейтин­га выпускника основной школы. «Портфолио» призван отражать работу ученика по процессу предпрофильного образования, поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощ­рять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и са­мообучения; развивать навыки рефлек­сивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться — ставить цели, плани­ровать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школь­ников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успеш­ной социализации.

Требования и нормы, регулирующие построение и действие «портфолио», разрабатывает специальная комиссия.

 2. Полномочия и функции Комиссии по «портфолио»

Комиссия руководит работой по созда­нию и отработке модели «портфолио», разрабатывает его структуру, проект представления итогового документа, формы учета; определяет формы взаи­модействия учащихся, учителей, роди­телей; определяет период сбора «порт­фолио»; осуществляет ранжирование сертифицированных документов; уста­навливает критерии отбора документов и несет ответственность за информиро­вание всех субъектов образовательно­го процесса об установленных в обра­зовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопи­тельной оценки.

3. Структура модели «портфолио»

Модель «портфолио» представляет со­бой ряд блоков.

Блок «А»: «портфолио документов» — портфель сертифицированных (доку­ментированных) индивидуальных обра­зовательных достижений. Ранжирова­ние сертификатов индивидуальных учебных достижений определяется сле­дующим образом:

олимпиады (областной уровень) — побе­дитель — 5 баллов; призер — 4 балла; районный уровень — победитель — 4 балла; призер — 3 балла; школьный уровень — победитель — 3 балла; призер— 2 балла. Иные сертификаты: областной уровень: мероприятия и кон­курсы, проводимые учреждениями

 

дополнительного образования, культурно-образовательными фондами, вузами; районный уровень:

мероприятия и кон­курсы, проводимые учреждениями муни­ципальной системы — школами и меж­школьными научными обществами; школьный уровень: мероприятия и кон­курсы, проводимые образовательными учреждениями. Система оценки та же.

Блок «Б»: «портфолио работ» — совокупность различных творческих, исследо­вательских, проектных работ ученика, уча­стие в научных конференциях, конкурсах, спортивные и художественные достиже­ния, участие в различного рода практи­ках, прохождение элективных курсов и др. Оценка «портфолио работ» осуществля­ется в соответствии с выработанными критериями по пятибалльной системе, а также допустима качественная оцен­ка, которая является дополнительной к результатам итоговой аттестации фор­мой выражения успешности, «состоя­тельности» подростка в его образова­тельной карьере и потому не входит в образовательный рейтинг ученика в ка­честве суммарной составляющей. Примерный вариант записей в «портфолио работ»:

  проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы; воз­можно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электрон­ном варианте);

• исследовательские работы и рефера­ты (указываются изученные материалы, название реферата, количество стра­ниц, иллюстраций и т.п.);

• техническое творчество (модели, ма­кеты, приборы, указывается конкретная работа, дается ее краткое описание);

  работа по искусству (дается пере­чень работ, фиксируется участие в вы­ставках);

• другие формы творческой активности (участие в школьном театре, оркестре, хоре, указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

• элективные курсы и факультативы (де­лается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой про­ходили занятия);

  различные практики (языковая, соци­альная, трудовая, педагогическая, фик­сируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность);

• занятия в учреждениях дополнитель­ного образования, на различных учебных курсах (указывается название учрежде­ния или организации, продолжитель­ность занятий и их результаты);

• участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат);

• участие в научных конференциях, учеб­ных семинарах и лагерях (указывается тема мероприятия, название проводив­шей его организации и форма участия в нем ученика);

  спортивные достижения (делается за­пись об участии в соревнованиях, нали­чии спортивного разряда).

Блок «В»: «портфолио отзывов» — вклю­чает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятель­ности, представленные учителями, ро­дителями, одноклассниками, педагога­ми дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельно­сти и ее результатов. «Портфолио отзы­вов» может быть представлен в виде тек­стов, заключений, рецензий, отзывов, ре­зюме, рекомендательных писем и др. Примерный перечень документов «пор­тфолио отзывов»:

• заключение о качестве выполненной ра­боты (в научном обществе школьников);

  рецензия на статью, опубликованную в СМИ;

  отзыв о работе в творческом коллекти­ве учреждения дополнительного образо­вания, о выступлении на научно-практи­ческой конференции старшеклассников;

  резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных дости­жений;

  эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

  рекомендательное письмо о прохож­дении социальной практики;

• другое.

 

Оформление «портфолио»: Титульная страница: название изученных курсов, имя ученика, период создания «портфолио» (дата начала и окончания), имя учителя; собственно содержание «портфолио» ученика; обоснование выбо­ра курса, анализ собственных результа­тов по одному из курсов; записи, докла­ды, рефераты, творческие, олимпиадные работы (важно включить работу, иллюст­рирующую индивидуальность); использо­вание информационных технологий (при­мер использования информационных технологий в работе по проекту, по про­граммному материалу); если это группо­вой проект, то детальное описание груп­пового проекта, в котором ученик прини­мал участие; любимая работа (этот раз­дел должен быть предварен отдельным листом с названием «Моя любимая ра­бота», а также объяснением, почему именно этому виду работы отдается пред­почтение), любимой работой может быть олимпиада и ее результаты, участие в конкурсе и победа в нем и т.д. «Портфолио» ученика включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и внеурочное время в течение 9-го класса.

Учет «портфолио документов» осуществля­ет классный руководитель. Учет «портфо­лио работ» и «портфолио отзывов» осуще­ствляет учащийся совместно с преподава­телем курсов и классным руководителем. Заместитель директора по учебно-воспи­тательной работе несет ответственность за учет

 

документов, входящих в «портфолио», и определение итогового балла.

Презентация «портфолио» ученика и ее оценка

Учащийся презентует содержание своего «портфолио» на родительс­кой или ученической конференции, об­щешкольном родительском или класс­ном собрании, совете старшеклассни­ков и др.

На презентацию он выходит с кратким устным комментарием к собственному «портфолио», который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных ра­бот. Оценку выступления осуществляет школьный «совет по портфолио», в кото­рый входят представители родительской общественности, органов школьного са­моуправления, педагоги, координатор по предпрофильной подготовке. Критерии оценки презентации «портфо­лио» (по пятибалльной системе): само­стоятельность; определение сроков создания «портфолио»; отражение собственной позиции ученика (само­оценка) относительно представленных работ; процесс решения проблем; ло­гика рассуждений и культура речи. Итоговая оценка «портфолио» склады­вается из суммы баллов блоков А, В, С, а итоговым документом по «портфо­лио» ученика является зачетная книжка, которая заверяется школьной пе­чатью и подписью заместителя дирек­тора по учебно-воспитательной рабо­те и выдается выпускнику основной школы. Результат «портфолио» включа­ется в суммарный образовательный рейтинг ученика, по которому и ведет­ся зачисление в профильные классы на третей ступени.

Памятка пишущему комментарий к «портфолио»

1. Проведи тщательную работу по отбору материала в «портфолио» только по од­ному курсу предпрофильной подготовки.

2. Подумай над тем, что получилось, что вызвало трудности.

3. Есть ли то, что не включено в «порт-фолио»?

4. По какому принципу ты организовал информацию?

5. Что нового ты узнал в процессе ее под­готовки?

6.  Можно ли представить себе жизнен­ную ситуацию, в которой данные знания можно было использовать для ее реше­ния? Приведи.

7. Была ли работа над «портфолио» полез­на для дальнейшего твоего продвижения?

8. Помни, что описанию подлежит каж­дый отобранный материал.

9. Не забудь, что комментарий ты пред­ставляешь в форме письма или вступле­ния к читателю.

Памятка пишущему рецензию на «портфолио»

1. Каково было ваше первое впечатле­ние от «портфолио»?

2. Что удивило вас в комментарии ученика?

3. Что вызвало в вас чувство гордости?

4. Что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ученику в дальнейшем?

5.  Насколько аккуратно и логично орга­низован материал «портфолио»?

6.  Как часто ученик консультировался с вами?

7.  Насколько самостоятельно ученик создал свой «портфолио»?

8.  Какие дополнительные материалы, технологии он использовал при его оформлении?

9. Используйте следующий вариант оцен­ки:

полностью соответствует (!);

не совсем соответствует (!-);

неприемлемо (-);

отсут­ствует (0);

приемлемо (+).

Комплект документов, входящих в «портфолио» ученика

1.  Задания ученику по отбору матери­ала (по каким параметрам его отби­рать: самостоятельные, классные, до­машние, творческие и т.д.)

2.  Памятка пишущему комментарий к «портфолио».

3. Памятка пишущему рецензию на «пор­тфолио» и критерии оценки вложенных в «портфолио» работ.

4.  Критерии оценки презентации «пор­тфолио»
Категория: тематические статьи | Добавил: mazolen (28.05.2009)
Просмотров: 4771 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024