Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
На основе учебного плана образовательного учреждения учащийся 10-го класса формирует собственный профиль обучения (индивидуальную образовательную траекторию), действуя по следующим правилам:
- учащийся должен выбрать каждый обязательный предмет на одном из предложенных уровней,
- учащийся может выбрать обязательный предмет по выбору на одном из предложенных уровней,
- сумма часов предметов федерального компонента, выбранных учащимся, должна составлять 30 часов (в неделю),
- учащийся должен выбрать модуль курса регионального компонента «Основы проектирования» объемом 1 час (в неделю),
- учащийся должен выбрать систематический курс регионального компонента «Основы жизненного самоопределения» объемом 1 час (в неделю), если школа не предложила или не выбрал интегрированную программу «Обществознание с основами жизненного самоопределения»,
- учащийся должен выбрать не менее 3 часов (в неделю) элективных курсов,
- учащийся может выбрать еще 1 час (в неделю) элективных курсов,
- учащийся может выбрать еще 2 часа (в неделю) элективных курсов, если они предложены образовательным учреждением в статусе программы дополнительного образования и организованы во второй половине дня.
Аудиторная учебная нагрузка учащихся 10-11-х классов не должна превышать предельно допустимых объемов (при 6-дневной учебной неделе – 36 часов).
Выбор учащегося не является разовой акцией:
- учащийся должен выбирать новые элективные курсы перед началом каждого полугодия,
- учащийся должен выбирать новый модуль курса регионального компонента «Основы проектирования» перед началом нового учебного года,
- учащийся может изменить свой выбор обязательного предмета по выбору или уровня освоения его содержания, а также уровня освоения содержания обязательного предмета перед началом второго полугодия 10-го класса и первого полугодия 11-го класса. |
Любая профессиональная деятельность невозможна без оценочного компонента. Оценка необходима для подведения итогов при анализе достигнутого результата, при этом она выступает связующим звеном между закончившимся процессом и вновь нарождающимся, т.к. сравнение желаемого результата и полученного приводит к осознанию рассогласования между ними - к проблемности.
В педагогической деятельности оценивание помимо анализа результатов собственной педагогической деятельности учителем представлено еще в одном, специфическом именно для педагогики аспекте. Учитель должен оценить результаты учебной деятельности школьников или студентов, а также научить их самих выносить объективную оценку результатам собственной деятельности и действий своих товарищей. Эта специфика педагогического оценивания, к сожалению, очень часто возводится в абсолют и рассматривается как единственная составляющая педагогического оценивания. Более того, из средств воздействия оценка, а точнее ее цифровое выражение - отметка, становится целью учебно-воспитательного процесса и для учителя, и для его учеников. Отметка выступает в руках учителя как способ поощрения и наказания. Результатом таких трансформаций является то, что учитель монополизирует право на оценивание, забывая учить этому своих учеников, иногда не допуская даже мысли о том, что ученик тоже оценивает своего учителя. |
Вопрос об оценке деятельности руководителя в современных условиях является, бесспорно, важным и актуальным. Проблема состоит в том, какого руководителя образовательного учреждения можно считать эффективным. Для ответа на этот вопрос, во-первых, необходимо развести понятие эффективности и результативности.
Под результативностью мы понимаем достижение поставленных перед организацией целей, независимо от способа их достижения, затраченного времени и усилий. Деятельность любого директора является результативной, т.к. он добивается "конечного результата" - подготовки выпускника, к тому же органам управления оказывается достаточно сложно извне оценить затрачиваемые для этого ресурсы. Отсюда наблюдается у многих директоров "успокоенность и удовлетворенность". Возможно, такой подход в условиях планово-экономического хозяйствования был допустим (при неограниченном количестве временных, людских ресурсов и стабильном финансировании). Современные социально-экономические условия развития общества выдвигают иные критерии оценки деятельности руководителя, в первую очередь - критерий эффективности.
Под эффективностью мы понимаем оптимальное сочетание достигнутого результата с учетом затраченных усилий. Р.М. Стюарт, характеризуя эти понятия, пишет, что результативность означает способность "делать правильные вещи", а эффективность - способность "делать вещи правильно", т.е. получать результаты с наименьшими затратами ресурсов. Результативность является базовым условием для эффективности. Руководитель должен обладать и тем и другим качеством, т.е. достигать нужных результатов наиболее квалифицированным образом. |
«Положение о «портфолио» — индивидуальной накопительной оценке обучающихся
Общие положения
«Портфолио» - накопительная оценка вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных учебных достижений обучающегося в течение курса 9-го класса. Наряду с результатами итоговой аттестации, она определяет образовательный рейтинг выпускника и позволяет вступить в конкурсный отбор на профильное обучение на старшей ступени школы.
Структура «портфолио»
«Портфолио» состоит из 6 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:
первый блок — олимпиады российского, областного, городского, школьного уровней;
второй блок — конкурсы (сочинений, творческих работ и т.д.) российского, областного, городского, школьного уровней;
третий блок — исследовательская деятельность на федеральном, областном, городском, школьном уровнях;
четвертый блок — предпрофильные курсы, отработанные обучающимися в собственной школе или в другом образовательном учреждении сетевого взаимодействия за период обучения в 9-м классе;
пятый блок — дополнительное образование (т.е. участие обучающихся в работе студий, кружков, секций и т.д.);
шестой блок — образовательные курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики и т.д.). Курсы могут быть вписаны в портфолио при условии их сертификации. Вводится графа «Особые замечания», где классный руководитель может сделать запись особых достижений обучающегося.
|
Зміст і форма (за філософським словником) - категорії матеріалістичної діалектики, що відображають діалектичну єдність суттєвих сторін явищ дійсності як певних систем у процесі їхнього функціонування й розвитку, сукупності елементів і процесів притаманних системі, та способу їхньої організації. Зміст і форма об'єктивно не існують ізольовано, безвідносно до їхнього взаємозв'язку в певній системі. Елементи і процеси, притаманні системі, є її змістом лише як певним чином організовані, тобто лише як такі, що існують у певній формі ( поза формою ці елементи і процеси не є змістом), а форма є завжди формою певного змісту, його внутрішньою структурою і зовнішнім виразом ( відповідно виступаючи як внутрішня і зовнішня форма). Єдність змісту і форми є відношенням їхнього взаємопроникнення. Але сторони цього взаємовідношення не рівноправні. У діалектичній єдності змісту і форми визначальним є зміст. Форма не приєднується до змісту якмось зовнішнім чином, а явлює собою продукт саморозвитку змісту, його певний аспект. Водночас вона не є і простим наслідком змісту, не пасивна щодо нього. Як організація змісту, форма в певному розумінні створює зміст. Ця об'єктивна суперечність змісту і форми, їхньої взаємозумовленності, взаємопокладання теоретично розв'язується з позиції розгляду змісту форми не як застиглих сторін явищ поза їхнім розвитком, а моментів їхнього історичного становлення як певних систем тлумачення відповідних категорій як щаблів пізнання цього процесу, тобто з позиції діалектико матеріалістичної методології. Зміст і форма кожного явища - історичний продукт його утворення як данної системи з певної конкретної підстави, елементарної внутрішньо недиференційованої цілісності. Внаслідок диференціації цієї підстави за загальними законами розвитку виникають елементи змісту, які, будучи інтегровані (завдяки процесам взаємодії) в єдине ціле, утворюють внутрішню структуру, тобто зміст. Отже, зміст і внутрішня форма - взаємопов'язані сторони єдиного процесу самоформування змісту, що переходять одна в одну. |
Недавно авторам довелось участвовать в крупном проекте по модернизации управления образованием на муниципальном и региональном уровнях. Материалы, представленные различными муниципальными и региональными органами управления образованием о своей деятельности, представляли собой, за редкими исключениями, довольно печальную картину – как будто система управления образованием существует на другой планете, в полном отрыве от современной теории управления социально-экономическими системами и от передовых тенденций развития управленческой практики в других отраслях народного хозяйства.
Справедливости ради следует отметить, что, как, показывает анализ представленных материалов, за последнее время произошло определенное обогащение объективных возможностей систем управления образованием благодаря повышению уровня самостоятельности, автономности субъектов управления (что особенно заметно на уровне образовательных учреждений); высвобождению творческого потенциала, инновационной созидательной энергии работников образования, в том числе – управленцев; развитию плюрализма, многообразия, гласности, свободы слова, преодолению синдрома «наказуемости инициативы», росту престижа инновационной, исследовательской, поисковой деятельности.
Многие из названных источников роста функциональных возможностей систем управления образованием выступают в качестве серьезных предпосылок обновления, модернизации этих систем.
В то же время ограничение реальных возможностей систем управления образованием в настоящее время, прежде всего, связано с:
- непригодностью в новых социально-экономических условиях прежних, привычных стилей и стереотипов управленческой деятельности;
- традиционно сложившейся концентрацией основных усилий аппарата управления на обеспечение текущего функционирования системы образования, затрудняющей и замедляющей переориентацию управления на приоритеты перспективного развития образования;
- неразработанностью нормативно-правовой базы образования, несогласованностью различных правовых актов между собой, что вынуждает органы управления образованием на местах в инициативном порядке и зачастую только на основе здравого смысла заниматься разработкой собственных временных документов, идти путем проб и ошибок;
- неразработанностью механизмов реализации принятых государственных решений в сфере образования;
- нерешенностью вопросов заработной платы и социальной защиты управленческих кадров образования, повышения их профессионализма, обеспечения большей престижности и привлекательности управленческой деятельности в отрасли. |
В прийнятті управлінських рішень для виявлення альтернатив і їх ймовірності використовуються кількісні методи прогнозування, до яких належать аналіз часових рядів і причинно-наслідкове моделювання, та якісні методи під якими розуміють думку журі, сукупний погляд збутовиків та метод експертних оцінок.
Кількісні методи застосовують, коли фактори, що впливають на вибір рішення, можна кількісно визначити та оцінити. Їх можна використати для прогнозування, коли діяльність фірми в минулому мала певні тенденції, які можна і необхідно продовжити в майбутньому, а інформації для виявлення тенденцій в періоді прогнозування, що розглядається недостатньо. Крім того, керівник повинен знати, як використовувати кількісну модель, і пам'ятати, що користь від прийняття більш ефективного рішення повинна перекрити витрати на створення моделі. Два типових методи кількісного прогнозування - це аналіз часових рядів і причинно-наслідкове моделювання. |
Категорія «сутність» (за філ. словником) виражає головне, основне, визначальне в предметі, таке, що зумовлене глибинними, необхідними, внутрішніми зв'язками й тенденціями розвитку і пізнається на рівні теоретичного мислення [19, 679].
Отже, визначити сутність прогнозування, означає виразити головне основне, визначальне, що зумовлене глибинними, необхідними, внутрішніми зв'язками й тенденціями розвитку.
Прогнозування - це метод, у якому використовуються як накопичений у минулому досвід, так і поточні припущення щодо майбутнього з метою його визначення. Якщо прогнозування виконано якісно, результатом стане картина майбутнього, яку цілком можна використовувати як основу для планування.
Прогнозування -- це наукове, обґрунтоване системою встановлених причинно-наслідкових зв'язків і закономірностей, виявлення стану та вірогідних шляхів розвитку явищ і процесів. Що передбачає оцінку показників, які характеризують ці явища в майбутньому.
Це отримання інформації про майбутнє; це передбачення, яке базується на спеціальному науковому дослідженні; це передбачення, яке поділяється на наукове і ненаукове (інтуїтивне, повсякденне та релігійне -- псевдо передбачення). |
(За результатами Всеукраїнської науково-практичної конференції "Моніторингові дослідження як інформаційна база
в системі управління якістю освіти". )
Сьогодні незаперечним є той факт, що якісна освіта - це основа успішного розвитку науки, економіки, культури й, зрештою, моралі будь-якої держави. Одним із механізмів, що сприяє забезпеченню якісного рівня освіти, є моніторинг. Він розглядається як один з найефективніших засобів отримання інформації про функціонування освітньої системи в усій її багатогранності. |
ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Происходящие в социально-экономическом устройстве Украины изменения, обусловившие реформирование сферы образования, предполагают коренные изменения системы управления образованием, в том числе на региональном уровне. Основными задачами при этом являются:
Для достижения этого необходим поиск новых управленческих подходов, использование современных моделей и методов управления образованием.
Ключевой фигурой в реализации задач, поставленных перед органами управления образованием, является руководитель. Для осуществления своих управленческих функций, современный руководитель должен обладать знаниями в области образовательного менеджмента, быть компетентным в вопросах инновационной деятельности, иметь позитивный опыт управления коллективом. Таким образом, способность определения реального состояния эффективности управленческой деятельности, нахождение путей преодоления имеющихся в отрасли образования проблем, достижение положительного результата является необходимым условием, как для формирования образовательной политики в целом, так и отдельно для личности руководителя. |
|
|