Категории каталога

Мои статьи [24]
тематические статьи [17]

Форма входа




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Вторник, 26.11.2024, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Обучение и тренинги
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » тематические статьи

В категории материалов: 16
Показано материалов: 11-16
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования на период 2010 года – повышение качества  образования.

Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.
На сегодняшний день муниципальная информационная образовательная система – это:

тематические статьи | Просмотров: 2061 | Author: Мелентьева Татьяна Петровна | Добавил: mazolen | Дата: 25.04.2009

Профильное обучение предполагает овладение иностранным языком с целью расширения личностных и профессиональных возможностей. Эта цель успешно достигается в том случае, если изучение иностранного языка является не только процессом постижения его лингвистических тайн, но ориентирует на коммуникацию, формирование образа мира, на осознанное существование, на самореализацию в мире профессий.

Общение на иностранном языке – способ актуализации и реализации собственной личности, как особого пути самоутверждения, самореализации, профориентации.

В настоящее время самореализация наиболее продуктивно определяется как субъектная. Субъект – это всеохватывающее, наиболее широкое понятие человека, обобщенно раскрывающее неразрывно развивающееся единство всех его качеств: природных, социальных, общественных, индивидуальных и т.д. [1, 9].

тематические статьи | Просмотров: 1690 | Author: Д.Н. Тропина | Добавил: mazolen | Дата: 23.04.2009

Любой процесс, происходящий в развитии общества, требует оценивания. Наибольших успехов можно достичь в том случае, когда были учтены прошлые и настоящие результаты, а так же исследовано влияние позитивных и негативных моментов.

Так что же такое оценивание? В словарях термин “оценивание” - это высказывание мнения, суждения о ценности или значении кого-либо или кого-нибудь. Оценивание можно провести разными способами, вот только несколько наиболее известных и популярных:

Наблюдение – описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

Интервью (англ. interview) – опрос человека по профессиональной или личной тематике.

Анкетирование - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

Портфолио - это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.

Из предложенных способов оценивания наиболее популярным сегодня является портфолио. Давайте остановимся на нем более подробно.

тематические статьи | Просмотров: 1450 | Добавил: mazolen | Дата: 28.05.2009 | Комментарии (0)

Изменения, которые происходят в процессе  развития современного профильного образования, а именно: ориентация на  дифференциацию, вариативность, многопрофильность обучения, интеграция общего среднего и допрофессионального образования, требуют использование современных подходов к определению качества образования, которое неразрывно связано с необходимостью создания реальных условий для  равного доступа учащейся молодежи к получению общеобразовательной профильной и начальной допрофессиональной подготовки.

Среди доминирующих форм организации профильного обучения – внутришкольная  профилизация (одно- и многопрофильное обучение, в т.ч. и многопрофильные классы) и допрофильная подготовка в основной школе.

Переход старшей школы на профильное обучение  в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республике Крым  осуществляется  с 1999 года по таким направлениям:

-          открытие профильных и многопрофильных классов;

-          оптимизация сети гимназий, лицеев, специализированных общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением отдельных учебных предметов;

-          создание учебно-воспитательных комплексов.

В 2006/2007 учебном году завершается II этап перехода старшей школы на профильное обучение.  С 01 сентября 2007г. начинается завершающий III этап.

тематические статьи | Просмотров: 1134 | Добавил: mazolen | Дата: 09.04.2009 | Комментарии (0)

Термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т.п. Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Он относится к разряду «аутентичных» (то есть истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания

Термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т.п. Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Он относится к разряду «аутентичных» (то есть истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Основной смысл - «показать все, на что ты способен»

тематические статьи | Просмотров: 1066 | Author: Новикова Татьяна Геннадьевна, | Добавил: mazolen | Дата: 28.05.2009 | Комментарии (0)

Система образования сегодня остро нуждается в проектах и программах, способствующих формированию человека современного общества. Поэтому основной целью педагогических коллективов является выявление и развитие  способностей каждого ребенка, формирование личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Именно этим вызвана необходимость индивидуализации образования, повышения его эффектности и функциональности.

Внедрение предпрофильного и профильного обучения следует рассматривать как одно из средств достижения поставленной цели. Такое обучение за счет изменений в структуре, содержании и организации  образовательного процесса более полно позволит учитывать интересы и способности учащихся. Кроме того, в системе профильного обучения учащиеся школ получат возможность знакомства с учебными заведениями региона, что является важным для дальнейшего профессионального самоопределения
тематические статьи | Просмотров: 916 | Добавил: mazolen | Дата: 09.04.2009

1-10 11-16

Copyright MyCorp © 2024