Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 16 Показано материалов: 11-16 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования на период 2010 года – повышение качества образования.
Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. На сегодняшний день муниципальная информационная образовательная система – это: |
Профильное обучение предполагает овладение иностранным языком с целью расширения личностных и профессиональных возможностей. Эта цель успешно достигается в том случае, если изучение иностранного языка является не только процессом постижения его лингвистических тайн, но ориентирует на коммуникацию, формирование образа мира, на осознанное существование, на самореализацию в мире профессий.
Общение на иностранном языке – способ актуализации и реализации собственной личности, как особого пути самоутверждения, самореализации, профориентации.
В настоящее время самореализация наиболее продуктивно определяется как субъектная. Субъект – это всеохватывающее, наиболее широкое понятие человека, обобщенно раскрывающее неразрывно развивающееся единство всех его качеств: природных, социальных, общественных, индивидуальных и т.д. [1, 9]. |
Любой процесс, происходящий в развитии общества, требует оценивания. Наибольших успехов можно достичь в том случае, когда были учтены прошлые и настоящие результаты, а так же исследовано влияние позитивных и негативных моментов.
Так что же такое оценивание? В словарях термин “оценивание” - это высказывание мнения, суждения о ценности или значении кого-либо или кого-нибудь. Оценивание можно провести разными способами, вот только несколько наиболее известных и популярных:
Наблюдение – описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.
Интервью (англ. interview) – опрос человека по профессиональной или личной тематике.
Анкетирование - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.
Портфолио - это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Из предложенных способов оценивания наиболее популярным сегодня является портфолио. Давайте остановимся на нем более подробно. |
Изменения, которые происходят в процессе развития современного профильного образования, а именно: ориентация на дифференциацию, вариативность, многопрофильность обучения, интеграция общего среднего и допрофессионального образования, требуют использование современных подходов к определению качества образования, которое неразрывно связано с необходимостью создания реальных условий для равного доступа учащейся молодежи к получению общеобразовательной профильной и начальной допрофессиональной подготовки.
Среди доминирующих форм организации профильного обучения – внутришкольная профилизация (одно- и многопрофильное обучение, в т.ч. и многопрофильные классы) и допрофильная подготовка в основной школе.
Переход старшей школы на профильное обучение в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республике Крым осуществляется с 1999 года по таким направлениям:
- открытие профильных и многопрофильных классов;
- оптимизация сети гимназий, лицеев, специализированных общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением отдельных учебных предметов;
- создание учебно-воспитательных комплексов.
В 2006/2007 учебном году завершается II этап перехода старшей школы на профильное обучение. С 01 сентября 2007г. начинается завершающий III этап. |
Термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т.п. Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Он относится к разряду «аутентичных» (то есть истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания
Термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т.п. Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Он относится к разряду «аутентичных» (то есть истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Основной смысл - «показать все, на что ты способен» |
Система образования сегодня остро нуждается в проектах и программах, способствующих формированию человека современного общества. Поэтому основной целью педагогических коллективов является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Именно этим вызвана необходимость индивидуализации образования, повышения его эффектности и функциональности. Внедрение предпрофильного и профильного обучения следует рассматривать как одно из средств достижения поставленной цели. Такое обучение за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно позволит учитывать интересы и способности учащихся. Кроме того, в системе профильного обучения учащиеся школ получат возможность знакомства с учебными заведениями региона, что является важным для дальнейшего профессионального самоопределения |
|
|