Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 24 Показано материалов: 21-24 |
Страницы: « 1 2 3 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Для эффективного внедрения мониторинга качества образования в систему работы учителей целесообразно использовать следующий алгоритм.
I.Планирование системы мониторинга осуществляется в рамках учебной темы, которая является дидактической единицей тематического оценивания по следующим аспектам: сроки изучения отдельной темы (в соответствии с требованиями государственных программ); цели и задачи обучения в рамках данной темы; объем знаний, уровень сформированности специальных, общеучебных умений и навыков учащихся; виды работ, которые подлежат оцениванию;возможность практического применения полученных знаний
II.Разработка инструментария мониторинга.Система квалиметрического оценивания дает возможность объективно определить количественную оценку качества любых объектов – предметов или процессов, создать дополнительный механизм активизации обучения учащихся по всем видам учебной деятельности, совершенствовать качество оценивания их знаний. Основным методом педагогической квалиметрии является метод групповых экспертных оценок (метод Дельфи).
Для проведения мониторинга необходимо разработать или адаптировать факторно-критериальные (квалиметрические) модели оценивания качества усвоения учебного материала по всем учебным предметам.КМО разрабатываются с учетом специфики каждого учебного предмета. При создании КМО выделяются: факторы оценивания, т.е. учебные темы, изучаемые на протяжении семестра, учебного года; критерии оценивания каждого фактора - виды работ, которые будут оцениваться при изучении каждой темы (как обязательные,так и по выбору учителя). Определяются коэффициенты весомости каждого фактора и критерия и представляют собой балльную оценку в частях единицы. При определении коэффициента весомости учитываются следующие параметры: длительность изучения учебной темы; сложность изучаемого материала;взаимосвязь тем, изучаемых в течение семестра ( учебного года).Когда указанные выше параметры одинаковы для большинства изучаемых тем, коэффициенты весомости могут быть одинаковыми.
При определении коэффициента весомости критерия учитываются сложность и объем данного вида работы |
Формування системи моніторингу управлінської діяльності органів управління освітою як основи ефективної діяльності регіональної системи управління освітою |
В течение апреля 2007г. проведен мониторинг деятельности органов управления образованием Красноперекопского, Первомайского районов по обеспечению учащимся доступности к качественному образованию по следующим направлениям:
- качество управленческой деятельности районных органов управления образованием;
- соответствие сети общеобразовательных учебных заведений Красноперекопского, Первомайского районов потребностям населения, динамика ее развития;
- реализация конституционного права граждан на получение полного общего среднего образования;
- преемственность и непрерывность в получении качественного образования;
- результативность управления образовательным процессом, эффективность научно-методической работы, кадровый потенциал учебных заведений, состояние работы с педагогическими кадрами;
- соответствие материально-технической базы общеобразовательных учебных заведений требованиям к организации учебно-воспитательного процесса;
- организация работы с одаренными и способными учащимися, воспитательной работы в системе общего среднего образования.
В ходе мониторинга изучена деятельность органов управления образованием, региональных методических служб, общеобразовательных учебных заведений по вышеуказанным направлениям, проанализированы статистические данные, дана качественная оценка деятельности отделов образования Красноперекопской и Первомайской районных государственных администраций. |
Интервью – это беседа интервьюера с респондентом по определенному плану |
|
|